Автоматизация бизнес-процессов. Продолжение.

Сегодня ездил в Гипермаркет Глобус. И захотел поделиться некоторыми примерами того, как устроена автоматизация бизнес-процессов у них. Во всяком случае некоторых процессов, связанных непосредственно с обслуживанием персонала. Такие инструменты уже давно нужно использовать в российских сетях и поднимать уровень обслуживания, снижая человеческий фактор.

Гипермаркет Глобус — это немецкая продуктовая сеть, которая начала выходить к нам на российский рынок совсем недавно. Сейчас у них 8 магазинов по России.
Что же интересного и важного они делают?

1. Ввели разные форматы касс. Особенно круто — это кассы самообслуживания, на которых покупатель может самостоятельно подойти, все взвешать, отбить, оплатить и упаковать. Система еще периодически стоит и не хватает простых, но более понятных объяснений возникающих ошибок, но для этого там пока бегают дополнительные консультанты. Все таки нам к таким шуткам нужно еще привыкать. Но система автоматического контроля меня порадовала: в системе забиты все параметры товара, в т.ч. вес. Каждый просканированный товар крадется рядом на полочку, которая является веслами и соотнести вес положенного товара с тем, который просканирован. Плюсом весы формируют общий вес и не позволяют положить лишний товар или взять какой-то товар заранее с весов. Человек только следит, что весь товар из тележки переместился на весы. За 10 классами может смело следить 1-2человека, вместо 10 кассиром. Отличная опцию. Плюсом необходимая для этого10 касс площадь в 3-4 раза меньше, чем площадь стандартных касс.
В общем если у вас не битком набитая тележка — то касса самообслуживания — самое то.

2. Удобная яркая подсчета касс, которые работают в текущий момент. Например, в Metro подсчета представляет собой маленькие светящиеся кубики, которые не со всех ресурсов увидишь, а если и увидишь, не всегда сразу поймешь светится он или нет. В глобусе же все очевидно из любого конца классовой зоны. В дополнение к подсветке у кассновой зоны расположены мониторы, показывающие фактическую загрузку касс. Т.е. бегать по классам в поисках меньшей очереди практически не нужно.

3. Оплата картами в удобном терминале. Кассир в этом процессе практически не участвует. Толку лишь сообщает системе после того, как весь товар просканирован, что оплата будет с карты. Дальше уже покупатель следует инструкциям, проводит карту, вводит пин-код, ставит подпись прямо на экране. В результате время значительно экономится. В дополнение связь с интернетом у терминалов высокая, что позволяет отбивать чеки моментально, а не ждать чеков по 2-3 минуты.

4. Удобная навигация, хороший ассортимент, красивая выкладка, наличие всевозможных типов тележек для посещения магазина с детьми делает процесс покупок очень удобным.

Это тот небольшой минимум, на который почему-то не обращает внимание большинство магазинов и что серьезно выделяет хорошем смысле эту сеть для меня, как для покупателя.

Гипермаркет Глобус

Гипермаркет Глобус

Share on Facebook0Share on Tumblr0Tweet about this on TwitterPin on Pinterest0Share on LinkedIn0Share on Google+0Share on Reddit0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*